• /
Разработка нормативной документации
Разработка и регистрация технических условий (ТУ)
Технические условия являются нормативным документом, сокращенно НД. Для большинства продукции роль нормативного документа играют ГОСТы на технические условия, то есть такие ГОСТы, в наименовании которых есть фраза "технические условия". Например, ГОСТ 31454-2012 - Кефир. Технические условия является нормативным документом и его вполне можно использовать для производства продукции, в данном случае кефира.
Технические условия (ТУ) - это документ, устанавливающий технические требования к изготавливаемой продукции, а также порядок и методику контроля этих требований.
В том случае, когда ГОСТ на продукцию отсутствует, изготовитель вынужден разрабатывать собственный нормативный документ: технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО).

ТУ разрабатывают в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114−2016 — Единая система конструкторской документации. Технические условия, который устанавливает требования к содержанию и построению изложения технических условий.

С 01.01. 2017 г., вместо общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005−93 действует общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Пример обозначения ТУ:

ТУ ХХ.ХХ.ХХ-ХХХ-ХХХХХХХХ-ХХХХ, ТУ 32.50.13-001-47507717-2021,

где 32.50.13 – код группы продукции (первые 6 цифр),

001 – порядковый номер ТУ, присвоенный разработчиком,

47507717 - код предприятия по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО),

2021 – год утверждения документа.

В ВЕРХНЕМ ЛЕВОМ УГЛУ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА УКАЗЫВАЕТСЯ КОД ОКПД2 ПОЛНОСТЬЮ

9 ЦИФР

ОКПД2 ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ

ОКПД2 32.50.13.190
Утверждает ТУ руководитель держателя подлинника, заверяя своей подписью и печатью предприятия.

Как правило любые ТУ, за исключением ТУ на пищевую продукцию (об этом ниже), имеют следующие разделы, которые идут по порядку:
  1. технические требования;
  2. требования безопасности;
  3. требования охраны окружающей среды;
  4. правила приемки;
  5. методы контроля
  6. транспортирование и условия хранения;
  7. указания по эксплуатации;
  8. гарантии изготовителя.

В свою очередь технические условия на пищевую продукцию разрабатывают по ГОСТ Р 51740-2016 - Технические условия на пищевую продукцию. Общие требования к разработке и оформлению, который устанавливает требования к содержанию ТУ и регламентирует следующий порядок разделов:
  • область применения;
  • требования к качеству и безопасности;
  • маркировка;
  • упаковка;
  • правила приемки;
  • методы контроля;
  • правила транспортирования и хранения.

Собственником технических условия, как правило, является разработчик, он же, обычно, является изготовителем продукции. То есть, технические условия — это внутренний документ изготовителя, который является держателем данного документа. При желании технические условия можно зарегистрировать.

Регистрация/Экспертиза/Согласование технических условий (СТО) - процесс внесения информации о технических условия в базу данных "Товары России" осуществляется территориальными органами исполнительной власти по государственному надзору в области стандартизации, метрологии и сертификации.

В процессе регистрации технических условий заявитель получает зарегистрированный каталожный лист продукции (КЛП) отражающий основные сведения о продукции и ее производителе, с присвоением регистрационного номера и титульный лист технических условия с печатью регистрирующего органа и с регистрационными реквизитами. Экспертиза и согласование подтверждается штампом, проставляемым на каждом листе ТУ/СТО.
При оказании услуг наше главное правило – соблюдение всех требуемых норм и стандартов, мы строго придерживаемся законодательства Российской Федерации:
  • Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"
  • Федерального Закона РФ от 2 января 2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Именно эти законодательные акты регулируют применение таких ГОСТов, как ГОСТ Р 51740 и ГОСТ Р 51074.
Перечень документов, необходимых для разработки технических условий (ТУ):
  • заявление (скачать);
  • заявление на регистрацию (скачать);
  • реквизиты держателя ТУ;
  • наименование и ассортимент изделий;
  • область применения изделия;
  • технические характеристики изделия.
Разработка и регистрация паспорта безопасности химической продукции (ПБ)
Паспорт безопасности разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ 30333-2007 - Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования, который устанавливает требования по содержанию, построению, изложению и оформлению информации, включенной в паспорт безопасности.
Паспорт безопасности химической продукции - технический документ, описывающий меры по безопасному использованию, хранению, маркировке и транспортировке химической продукции (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства).
  • В соответствии с пунктом 4.2.9 данного ГОСТа:
Перед изданием или переизданием после внесения дополнительной информации паспорт безопасности подлежит регистрации в порядке, устанавливаемом компетентным органом страны.
Паспорт безопасности химической продукции может быть зарегистрирован на срок от 3 до 5 лет. Срок регистрации зависит от класса опасности химической продукции (вещества), то есть зависит только от химического состава, который приведен в паспорте безопасности.

По истечении срока регистрации, паспорт безопасности химической продукции подлежит перерегистрации, в результате которой паспорту присваивают новый регистрационный номер с новым сроком действия.
В один паспорт безопасности могут быть объединены марки одной продукции, имеющие одинаковый компонентный состав, агрегатное состояние и общий нормативный документ (ГОСТ, ТУ или СТО), в противном случае каждый продукт должен иметь свой паспорт безопасности.
Также, обращаем ваше внимание на то, что в случае, когда в одном паспорте безопасности марочный ассортимент продукции имеет наименования, которые характеризуются разными классами опасности, в паспорте безопасности указывается наивысший класс опасности на весь ассортимент. В таком случае часто имеет смысл разделять паспорта безопасности по классам продукции, это позволит избежать многих проблем для продукции, которая имеет низший класс, например, при транспортировке.

Паспорт безопасности может быть разработан на любую химическую продукцию, за исключением полезных ископаемых в состоянии залегания, готовых лекарственных препаратов, готовой парфюмерно-косметической продукции, излучающих, ядерных и радиоактивных веществ, готовой пищевой продукции и химической продукции, выпускаемой по закрытой номенклатуре.
Перечень документов, необходимых для разработки паспорта безопасности (ПБ):
  • заявление (скачать);
  • нормативный документ (ГОСТ, ТУ или СТО);
  • реквизиты;
  • копии протоколов испытаний, экспертных заключений, свидетельства о государственной регистрации, сертификатов соответствия и т.д. (при наличии).
Разработка файла менеджмента рисков медицинских изделий (ФМР)
Управление рисками является частью комплекта документов, сдаваемых в Росздравнадзоре за государственной регистрацией учреждений медицинского назначения

Разработка ФМР отчетов в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 14971-2011 и ГОСТ ISO 13485-2017 Изделия медицинские. Использование крупных предприятий, ориентированных на управление корпоративными предприятиями для создания собственной системы управления рисками, направленных на управление корпоративными предприятиями.
Управление рисками развития крупных предприятий (ФМР) – технический документ, совокупность показателей для прогнозирования, оценка и управление рисками по всем циклам изделий.
  • В соответствии с пунктом 3.1 данного ГОСТа:
Изготовитель должен установить, документировать и соблюдать в рабочем состоянии непрерывный процесс выявления опасностей, обнаружения, оценки показателей и рисков, управления данными рисков и наблюдения за эффективностью такого управления на протяжении всего цикла лечения продуктов.
Данный процесс обязательно включает в себя соединения:
  • анализ рисков медицинской продукции;
  • оценка рисков медицинской продукции;
  • управление данными о рисках;
  • приемлемость остаточных рисков;
  • производственную и постпроизводственную информацию.
Благодаря Перечню вопросов (согласно ГОСТ ISO 14971-2011) можно определить МИ.

Ниже можно ознакомиться с опасными ситуациями для бахил:
Важно производить оценку риска, изучать потенциально опасные ситуации для того, чтобы избежать и минимизировать до допустимых показателей выявленные опасные обстоятельства, потенциальный ущерб.
В ходе анализа рисков используются следующие методы исследования: изучение литературы, документов и результатов деятельности в исследуемой области; мониторинг, изучение и обобщение опыта; системный и сравнительный анализ; формирование экспертных оценок.
Задача снижения затрат на ликвидацию ошибок проектирования и разработки считается значимой внутренней причиной организации (фирмы) для создания файла менеджмента риска.
Причины создания ФМР

Важными характеристиками качества является практичность и безопасность. Экономия в процессе проектирования и разработки может привести к большим потерям для производителя, связанным со снижением объемов продаж либо изъятием товара с рынка, со штрафными санкциями из-за нанесенного ущерба здоровью пациента, с необходимостью доработки качества изделия.

Файл менеджмента риска позволяет наладить производство, улучшить методики по изготовлению медицинских изделий, выявить потенциально опасные ситуации и эффективно их устранить, занять компании лидирующие позиции на рынке.
ИСО 14971 устанавливает требования, методы и процедуры менеджмента риска, главная цель которых состоит в снижении риска, связанного с применением МИ, для пациентов, пользователей и третьих лиц.
Наши эксперты и специалисты обладают достаточным опытом и знаниями для разработки файла менеджмента рисков медицинского изделия, удовлетворяющего требованиям, предъявляемым экспертами Росздравнадзора на этапе экспертизы при государственной регистрации медицинских изделий. Также оказываем содействие и сопровождение при подаче медицинских изделий в аккредитованные лаборатории для прохождения технических, токсикологических и клинических испытаний с целью регистрации медицинских изделий по ЕАЭС.

Обращаясь за услугами по разработке ФМР в нашу организацию, Вы гарантируете себе безопасность применения МИ, доверие со стороны покупателей.
Перечень документов, необходимых для разработки файла менеджмента рисков медицинского изделия (ФМР):
  • заявление (скачать);
  • реквизиты;
  • материалы, сырье (поставщики);
  • область применения изделия;
  • технические характеристики изделия;
  • руководство с четкими условиями контроля на входе и выходе;
  • технические условия;
  • инструкция по применению;
  • паспорт;
  • протоколы технических испытаний;
  • протоколы токсикологических испытаний;
  • протокол проверки МИ или график контроля оборудования.
Разработка файла проектирования с учетом эксплуатационной пригодности
Разработка файла проектирования с учетом эксплуатационной пригодности (ФПЭП) должна вестись в соответствии с ГОСТ Р МЭК 62366-2013 «Изделия медицинские. Проектирование медицинских изделий с учетом эксплуатационной пригодности» для предприятий-изготовителей медицинских изделий и является необходимым процессом, обеспечивающим, качество и безопасность производимой продукции.
Файл проектирования с учетом эксплуатационной пригодности (ФПЭП) – это документация, сформированная в результате исследования опасностей и эксплуатационной пригодности медицинского изделия.
Применение стандартов ГОСТ Р МЭК 62 366−2013 при разработке файла проектирования с учетом эксплуатационной пригодности дает возможность достигнуть безопасного уровня пригодности медицинского изделия при его эксплуатации пользователем.

Стандарт ГОСТ Р МЭК 62 366−2013 разработан на базе международного стандарта IEC 62 366−1:2015.

Файл проектирования с учетом эксплуатационной пригодности разрабатывается схожим образом с разработкой файла менеджмента риска (ФМР). Однако основой для разработки первого является информация о самом пользователе медицинского изделия, в отличии от ФМР, который базируется на определении всех возможных рисков, связанных с использованием изделия.

Процедура проектирования с учетом эксплуатационной пригодности необходима для определения рисков при эксплуатации изделия, оценки и сокращения пользовательских ошибок и сведения к минимуму рисков, связанных с некорректным использованием медицинских изделий.

Проектирование с учетом эксплуатационной пригодности происходит путем исследования и мониторинга опыта использования изделия, сравнительного анализа, изучения необходимой литературы и результатов деятельности в исследуемой области.

Перечень изделий, к которым применяются требования ГОСТ Р МЭК 62 366−2013 описан в самом стандарте. Это любой инструмент, аппарат, прибор, устройство, оборудование, имплантат, in vitro реагент или калибратор, программное обеспечение, материал или иные подобные, или связанные с ними изделия предназначенные изготовителем для применения к человеку по отдельности или в сочетании друг с другом в целях:

  • диагностики, профилактики, мониторинга, лечения или облегчения заболеваний;
  • диагностики, мониторинга, лечения, облегчения или компенсации последствий травмы;
  • исследования, замещения или изменения анатомического строения или физиологических процессов;
  • поддержания или сохранения жизни;
  • управления зачатием;
  • дезинфекции медицинских изделий;
  • получения информации для медицинских целей посредством исследования in vitro проб, взятых из тела человека, при условии, что их функциональное воздействие на человеческий организм не реализуется за счет фармакологических, иммунологических или метаболических средств, но может поддерживаться такими средствами".
Файл проектирования с учетом эксплуатационной пригодности требуется для большинства медицинских изделий и является необходимой документацией для подачи комплекта документов в Росздравнадзор с целью регистрации медицинского изделия.

Необходимость наличия файла проектирования с учетом эксплуатационной пригодности обусловлена тем, что системный подход при разработке медицинского изделия дает представление о том, каким образом пользователь взаимодействует с изделием в среде применения, что многократно повышает эффективность выпускаемого медицинского изделия.

Специалисты НТЦ ЕТС обладают достаточным опытом и знаниями для разработки файла проектирования с учетом эксплуатационной пригодности, удовлетворяющего требованиям, предъявляемым экспертами Росздравнадзора на этапе экспертизы при государственной регистрации медицинских изделий.

НТЦ ЕТС разработает для Вас актуальный документ ФПЭП и окажет услуги в государственной регистрации медицинского изделия.
Для получения разработки файла проектирования с учетом эксплуатационной пригодности (ФПЭП) понадобится целый набор документов:
  • заявление (скачать);
  • реквизиты;
  • материалы, сырье (поставщики);
  • область применения изделия;
  • технические характеристики изделия;
  • руководство с четкими условиями контроля на входе и выходе;
  • технические условия;
  • инструкция по применению;
  • паспорт;
  • протоколы технических испытаний;
  • протоколы токсикологических испытаний;
  • протокол проверки МИ или график контроля оборудования.
Made on
Tilda